Экспертиза следов колес
Проведение исследования предварительного характера, исследование детального характера, оценка полученных результатов, а также оформление результатов по материалам дела. Всё это этапы проведения трасологической экспертизы транспортных средств.
Предварительный этап, помогает нашему специалисту, максимально ознакомится с предоставленными материалами, также происходит общее ознакомление эксперта. Если возникает надобность в более детальном осмотре, то экспертом проводится фото сессия, углубленное изучение, как поступивших материалов, так и запрошенных дополнительных.
Что касается аналитического, или детального исследования, то оно подразумевает полное изучение предоставленных объектов. Нашими экспертами исследуются первоначальные доказательства, в роли которых выступают следы протекторов шин вместе со слепками, взятыми непосредственно с места аварии.
Во время проведения осмотра, мы в первую очередь обращаем внимание на характер оставленных следов. То есть, каким образом и при каких обстоятельствах они были нанесены, берём во внимание и то с помощью чего они образовались и на каком материале или покрытии.
Когда предоставляется слепок большого размера, обязательным считается исследование материала, на котором он образовался, кто и каким образом изготовил данный слепок.
Все подобные мероприятия, помогают эксперту более детально отобразить те условия, в которых и образовался определённый след. Соответственно и любые причины, которые подвергли разрушению протектор шины.
Методика проведения экспертизы автомобильных следов
Экспертами Союз-Эксперт, при проведении исследования, определяются и такие нюансы как модель шины. Это объясняется характерными свойствами, отображаемыми в оставляемых следах от протектора и остатков материалов. В общем, всё то, что можно зафиксировать и изучить в определённых условиях.
К подобным моментам относятся, как правило, и ширина покрышки и её рисунок на протекторе. Что касается фактического исследования самой шины, и результатов фото сессии, тут первоочередной задачей является определение основных признаков, с которыми имеется возможность сравнения с материалами справочного характера.
Наиболее оптимальным, является полное отображение части беговой дорожки. В подобных случаях, экспертиза основывается на таких анализах как рисунок протектора, осмотр элементов конфигурации и отражение беговой дорожки.
Зачастую, стоит обращать внимание, что ширина дорожки по факту может значительно отличаться. Это происходит ввиду некачественного отображения краёв шины на поверхности покрытия.
Для определения модели шины, зачастую достаточно выяснения таких параметров как рисунок протектора и ширина беговой дорожки. С их помощью, можно полноценно выделить её на общем фоне.
Это обуславливается своеобразностью каждого отдельно взятого рисунка по определённым показателям. Если же рисунок виден особо отчётливо, но с наименьшим отражением шины на беговой дорожке, во внимание принимается рисунок и некоторые его элементы, наиболее подходящие для сравнительного анализа. В любом случае, первоочередной задачей, становится сравнение рисунка, который и отражён в предоставленном следе.
Оформление результатов экспертизы следов шин
При анализе абсолютно оригинального рисунка, и выяснении в отношении к определённой модели, выносятся окончательные выводы. Но в том случае если рисунок схож с некоторыми моделями, то прежде чем вынести решение, определяется сравнение отпечатков отображаемых в следах.
Определение модели и принадлежность к ситуации при практически отсутствующем рисунке на протекторе, наиболее приемлемыми источниками станут угловые величины имеющихся фигур.
Что касается окончательного вывода, то он основывается либо на полном определении, либо альтернативном, с полным пояснением наиболее вероятных моделей шин.
При необходимости специалисты оценочной компании Союз-Эксперт могут провести трасологическую экспертизу, способную выявить все обстоятельства случившейся аварии.